Страховые представители
Страховые представители - всегда на Вашей стороне!
В целях организации эффективной работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере ОМС в страховых компаниях организована служба страховых представителей.
Основные задачи, решаемые службой страховых представителей:
- рассмотрение обращений застрахованных лиц;
- информационное сопровождение и помощь гражданам на всех этапах оказания медицинской помощи;
- контроль качества и доступности медицинской помощи;
- участие во внедрении в медицинских организациях принципов "бережливого производства".
Страховой представитель первого уровня:
- рассмотрение обращений граждан по телефону;
- предоставление гражданам разъяснений по вопросам, связанным с получением, заменой полиса ОМС, справочной информации в системе ОМС;
- проведение опросов граждан по телефону по вопросам удовлетворенности медицинской помощью в сфере ОМС.
Страховой представитель второго уровня:
- консультирование граждан по вопросам организации и оказания медицинской помощи в сфере ОМС, в том числе при их обращении по телефону;
- информирование граждан о возможности прохождения диспансеризации и других профилактических мероприятий;
- рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам организации и оказания медицинской помощи в сфере ОМС;
- оказание оперативного содействия в случаях возникновения у граждан проблем при получении бесплатной медицинской помощи в сфере ОМС.
Страховой представитель третьего уровня:
- рассмотрение обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи в сфере ОМС;
- организация экспертизы качества медицинской помощи в сфере ОМС;
- контроль объемов оказанной гражданам медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях.
Работа страховых представителей в медицинских организациях:
Страховой представитель в медицинской организации - это специалист страховой медицинской организации, обеспечивающий защиту прав граждан вне зависимости от того какой страховой компанией выдан полис ОМС.
Страховой представитель в медицинской организации:
- консультирование граждан о правах в сфере ОМС, доступности и качестве медицинской помощи;
- работа с обращениями граждан по вопросам ОМС;
- проведение опросов пациентов медицинских организаций для выявления причин их неудовлетворенности доступностью и качеством оказанной медицинской помощи;
- оказание оперативного содействия гражданам в случаях возникновения проблем при получении бесплатной медицинской помощи на территории медицинской организации.
Работа страховых представителей в медицинских организациях осуществляется в форме постов и визитов. Пост страхового представителя - это стационарное рабочее место страхового представителя в медицинской организации (в крупных стационарах и поликлиниках).