Защита прав застрахованных граждан

Защитой прав граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, занимается страховая медицинская организация, выдавшая полис гражданину.

Смело обращайтесь в свою страховую медицинскую компанию, если в медицинском учреждении:

- не принимают Ваш полис ОМС, требуют копии паспорта, полиса;

- требуют срочно заменить полис ОМС, имеющий срок действия до 31.12.2010;

- отказывают в предоставлении бесплатной медицинской помощи;

- не устраивает качество оказанной Вам бесплатной медицинской помощи, и Вы хотите провести экспертизу качества Вашего лечения;

- находясь на лечении в стационаре, Вам предлагают купить лекарства, которые есть в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и положены бесплатно,

- предлагают заплатить за обследование или лечение, назначенное лечащим врачом;

- отказывают в предоставлении медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из- за отсутствия полиса ОМС.

Врачи-эксперты страховой компании дадут квалифицированную консультацию, при необходимости проведут экспертизу качества медицинской помощи.

Оформить обращение или жалобу лучше в письменном виде. Также можно позвонить по телефону или прийти на прием и получить устную консультацию.

 

Филиал ООО "Капитал Медицинское Страхование" в Костромской области

Костромской филиал АО "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД"

Филиал АО "МАКС-М" в г. Костроме

Также за помощью и консультацией можно обратиться в ТФОМС Костромской области по тел. 8-800-234-46-86

График личного приема граждан

Фамилия, имя, отчество Должность Дни и время приема
Николаев Владимир Евгеньевич директор понедельник с 16.00 до 17.00
среда с 9.00 до 10.00
Чичерин Алексей Николаевич первый заместитель директора понедельник с 09.00 до 10.00
среда с 16.00 до 17.00
Троицкая Валентина Сергеевна заместитель директора вторник с 9.00 до 10.00
пятница с 16.00 до 17.00
Громова Ольга Владимировна заместитель директора четверг с 16.00 до 17.00
пятница с 9.00 до 10.00

Запись по телефону: 31-59-09

Выбор страховой медицинской организации

С 1 января 2011 года в связи с вступлением в силу федерального закона РФ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» гражданин получил право самостоятельно выбирать страховую медицинскую организацию или заменить ее,  если уже был застрахован, на вновь выбранную.

Если раньше выбор страховой компании за работающих граждан осуществлял работодатель, то сегодня любой гражданин РФ независимо от статуса (работающий, неработающий) выбирает страховую компанию сам. Для этого необходимо написать заявление в выбранную гражданином страховую медицинскую организацию.

Обратиться в страховую компанию с заявлением о выборе или замене вновь выбранной страховой компании можно один раз в год не позднее 1 ноября, либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

В день получения заявления страховая медицинская организация выдает застрахованному лицу временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и удостоверяющее право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая.

Временное свидетельство действительно до момента получения полиса, но не более сорока пяти рабочих дней с момента его выдачи.

Страховая медицинская организация обязана обеспечить выдачу полиса обязательного медицинского страхования застрахованному лицу в срок, не превышающий срока действия временного свидетельства, а также информировать застрахованное лицо о необходимости получения полиса обязательного медицинского страхования.

Страховые представители

Страховые представители - всегда на Вашей стороне!

В целях организации эффективной работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере ОМС в страховых компаниях организована служба страховых представителей.

Основные задачи, решаемые службой страховых представителей:

  • рассмотрение обращений застрахованных лиц;
  • информационное сопровождение и помощь гражданам на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • контроль качества и доступности медицинской помощи;
  • участие во внедрении в медицинских организациях принципов "бережливого производства".

Страховой представитель первого уровня:

  • рассмотрение обращений граждан по телефону;
  • предоставление гражданам разъяснений по вопросам, связанным с получением, заменой полиса ОМС, справочной информации в системе ОМС;
  • проведение опросов граждан по телефону по вопросам удовлетворенности медицинской помощью в сфере ОМС.

Страховой представитель второго уровня:

  • консультирование граждан по вопросам организации и оказания медицинской помощи в сфере ОМС, в том числе при их обращении по телефону;
  • информирование граждан о возможности прохождения диспансеризации и других профилактических мероприятий;
  • рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам организации и оказания медицинской помощи в сфере ОМС;
  • оказание оперативного содействия в случаях возникновения у граждан проблем при получении бесплатной медицинской помощи в сфере ОМС.

Страховой представитель третьего уровня:

  • рассмотрение обращений граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи в сфере ОМС;
  • организация экспертизы качества медицинской помощи в сфере ОМС;
  • контроль объемов оказанной гражданам медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях.

Работа страховых представителей в медицинских организациях:

Страховой представитель в медицинской организации - это специалист страховой медицинской организации, обеспечивающий защиту прав граждан вне зависимости от того какой страховой компанией выдан полис ОМС.

Страховой представитель в медицинской организации:

  • консультирование граждан о правах в сфере ОМС, доступности и качестве медицинской помощи;
  • работа с обращениями граждан по вопросам ОМС;
  • проведение опросов пациентов медицинских организаций для выявления причин их неудовлетворенности доступностью и качеством оказанной медицинской помощи;
  • оказание оперативного содействия гражданам в случаях возникновения проблем при получении бесплатной медицинской помощи на территории медицинской организации.

Работа страховых представителей в медицинских организациях осуществляется в форме постов и визитов. Пост страхового представителя - это стационарное рабочее место страхового представителя в медицинской организации (в крупных стационарах и поликлиниках).

Авторизация