• Главная
  • Защита прав застрахованных граждан
  • Порядок рассмотрения обращений граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в территориальном фонде обязательного медицинского страхования Костромской области (далее - Положение) разработано в целях дальнейшего совершенствования деятельности по организации защиты прав и законных интересов граждан на обращение, а также создания эффективной системы организации рассмотрения обращений граждан. Положение определяет общие правила и устанавливает порядок приема и рассмотрения обращений граждан территориальным фондом обязательного медицинского страхования Костромской области (далее – Фонд) и его должностными лицами.

Настоящее Положение разработано на основании:

- Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" № 95, 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060), которым регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;

- Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31, ст. 3448);

- Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 05 июля 2011 года № 251-а «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования Костромской области»;

- Рекомендаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования о порядке рассмотрения обращений граждан в системе ОМС и Примерного положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Территориальных фондах обязательного медицинского страхования (письмо Федерального фонда ОМС от 06.05.2009 № 1530/30-3/и).

Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан распространяется на устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Фонд, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Термины, используемые в настоящем Положении:

обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в Фонд и его филиалы письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию и улучшению деятельности учреждений и организаций системы обязательного медицинского страхования;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждений и организаций системы ОМС и должностных лиц, либо критика деятельности указанных учреждений и организаций системы ОМС или должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя Фонда либо выполняющее организационно-распорядительные функции в Фонде, а также представители учреждений и организаций системы обязательного медицинского страхования.

  

1. Общая часть

 

1.1. Информация по процедурам организации обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан размещается на сайте Фонда (tfomsko.ru) в сети Интернет, в средствах массовой информации.

1.2. Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан осуществляется специалистами и должностными лицами Фонда, осуществляющими работу с обращениями граждан (далее - должностные лица), которые несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушения порядка, определенного настоящим Положением.

В случаях, если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию Фонда, организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан осуществляется во взаимодействии с другими организациями и органами исполнительной власти, наделенными соответствующими полномочиями.

1.3. Результатом своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан являются:

- устный или письменный ответ на поставленные в обращении вопросы с учетом данных ответов и разъяснений на ранее поступившие обращения того же заявителя;

- меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в связи с его обращением.

Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан исполняется бесплатно.

1.4. Сведения о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения используются при составлении Фондом отчета по форме ведомственного статистического наблюдения № ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования" в установленные сроки.

1.5. В случае служебной необходимости выборочные результаты регистрации, учета поступивших и рассмотренных Фондом обращений, жалоб, консультаций могут быть представлены в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) по запросу последнего и в сроки, определяемые ФОМС в каждом конкретном случае.

  

2. Права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии

безопасности гражданина в связи с его обращением

 

2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.

2.2. При рассмотрении обращения гражданин имеет следующие права и гарантии:

2.2.1. Представлять дополнительные документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

2.2.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.2.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.2.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

3. Порядок рассмотрения обращений

 

3.1. Сведения о месте нахождения Фонда, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений представлены в приложении к настоящему Положению, а также на сайте Фонда.

Для получения информации о порядке рассмотрения обращений граждан граждане обращаются:

- лично в Фонд;

- по телефону;

- в письменном виде почтой в Фонд;

- электронной почтой в Фонд (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

3.2. Обращение, поступившее в Фонд, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с компетенцией.

3.3. В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.

3.4. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными в ходе рассмотрения обращений, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан влекут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение письменных обращений, прием и консультации граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решений, данных разъяснений, рекомендаций.

 

4. Письменные обращения

 

4.1. Требования к письменному обращению:

4.1.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.1.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.1.3. Обращение, поступившее в Фонд или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4.2. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) рассмотрения устных и письменных обращений граждан:

4.2.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.

4.2.2. Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.

4.2.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.2.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.2.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.2.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращение не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

4.2.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.2.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

 

5. Порядок регистрации, учета, сроки рассмотрения

письменных обращений и оформления документации

по письменным обращениям

 

5.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан осуществляется сотрудниками общего отдела Фонда, в филиалах Фонда – директором филиала или ответственным специалистом филиала.

5.2. Для регистрации обращений граждан в Фонде ведется Журнал «Обращения граждан» (приложение 8), в котором все письменные обращения регистрируются в 3-дневный срок с момента поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Заявителю, обратившемуся в Фонд с письменным обращением, выдается расписка о приеме письменного обращения (приложение № 4).

1) проставляет в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп, с указанием даты и присвоенного письму регистрационного номера, фиксируя каждое обращение в Журнале «Обращения граждан»;

2) вносит в базу данных электронного учета следующие сведения:

- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

- дату и номер регистрации

- ФИО (при наличии) заявителя в именительном падеже;

- почтовый (электронный) (при наличии) адрес заявителя;

- данные о корреспонденте, направившем обращение (при наличии сопроводительного письма, с указанием даты и исходящего номера);

- краткое содержание обращения;

- данные о наличии приложений и количестве страниц в обращении;

- отметку о повторности обращения. Повторным обращением считается заявление, предложение, жалоба, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считается повторным обращение одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами или должностными лицами;

- данные об уполномоченном исполнителе и сроке исполнения.

распечатывает регистрационно-контрольную карточку на письменное обращение гражданина (приложение № 6).

4) в случае, если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп «Контроль. Срок _____».

5.4. В письменном обращении гражданина в обязательном порядке должны быть указаны его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным, но подлежит регистрации в установленном порядке.

5.5. Письменное обращение направляется директору Фонда (первому заместителю директора) для предварительного рассмотрения по компетенции обращения и наложения резолюции по обращению.

5.6. После предварительного рассмотрения обращения граждан с резолюцией директора Фонда (первого заместителя директора) направляются в структурные подразделения Фонда по компетенции для детального рассмотрения по существу поставленных вопросов и подготовке ответа заявителю.

5.7. Обращение, рассмотрение которого не входит в компетенцию Фонда, и поступившие от заявителя подлинные документы передаются в другое учреждение для рассмотрения по принадлежности не позднее чем в семидневный срок с момента регистрации, с извещением об этом заявителя.

5.8. В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами, относящимися к компетенции Фонда, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других учреждениях, не позднее чем в семидневный срок в соответствующие учреждения направляются копии обращений или выписки из них, о чем извещают заявителей.

Подготовка сопроводительных писем к обращениям, направляемым на рассмотрение в другие учреждения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (в том числе с контролем) и уведомление заявителя осуществляется на бланках Фонда, подписывается директором Фонда или уполномоченным на то лицом.

5.9. О передаче заявлений для рассмотрения в другие учреждения делаются соответствующие отметки в Журнале «Обращения граждан» и в базе данных электронного учета.

5.10. Не допускается направление обращения для рассмотрения в организации и (или) тем должностным лицам, действия (бездействия) которых обжалуются.

5.11. Письменное обращение, поступившее в Фонд в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.12. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены директором, первым заместителем, заместителями исполнительного директора не более чем на 30 дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.

5.13. По направленному в установленном порядке в Фонд запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, ответственные исполнители, назначенные директором Фонда, в течение 15 дней обязаны предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.14. Исполнитель, получивший заявление для рассмотрения, обязан принимать меры к своевременной и полной его проверке, подготовке ответа, выявлению причин его подачи и (или) формированию предложений по возможным путям устранения причин.

5.15. Обращения граждан считаются рассмотренными, если по всем вопросам приняты необходимые меры либо даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству.

5.16. Ответ на обращение готовится на бланке Фонда и регистрируется в общем отделе. Гражданам сообщается о решениях, принятых по их обращениям.

5.17. Ответ на обращение подписывается директором Фонда или уполномоченным на то лицом.

5.18. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением подлинного экземпляра обращения, если они не подлежат направлению вместе с заявлением в другое учреждение для рассмотрения по принадлежности.

5.19. По результатам окончательного рассмотрения обращения в Журнал «Обращения граждан» и базу данных электронного учета заносятся сведения о направлении ответа заявителю, с указанием даты и номера исходящего письма.

5.20. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.21. В случае поступления в Фонд обращения, направленного из других учреждений по принадлежности, в том числе и ФФОМС, они информируется о результатах рассмотрения обращения и о принятых по рассмотрению обращения мерах.

5.22. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой и хранятся постоянно.

5.23. Делопроизводство по обращениям граждан ведется сотрудниками общего отдела и/или структурных подразделений Фонда, ответственных за работу с обращениями граждан (отдел организации обязательного медицинского страхования, юридический отдел).

  

6. Личный прием граждан

 

6.1. Личный прием граждан в Фонде проводится директором Фонда или уполномоченными на то лицами (первым заместителем директора, заместителями директора) согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6.3. Содержание устного обращения заносится в регистрационно-контрольную карточку личного приема гражданина согласно приложению № 7 к настоящему Положению.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.4. Учет (регистрация) устных обращений граждан при личном приеме осуществляется в Журнале «Обращения граждан» и кодируется шифром «ЛП».

6.5. Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

6.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

6.8. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Фонда или должностного лица, осуществляющего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие.

6.9. В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.10. В случае если устные обращения граждан приняты по телефону, даются устные ответы по вопросам, входящим в компетенцию Фонда.

  

7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения

обращений граждан

 

Контролю подлежат все письменные обращения граждан, поступившие в Фонд.

Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Фонде после направления окончательного ответа гражданам на их обращения. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, или были направлены промежуточные ответы, снимаются с контроля после направления окончательного ответа заявителям на их обращения.

Контроль исполнения в установленные сроки окончательного ответа осуществляет начальник общего отдела и вышестоящий по должности руководитель.

Руководство Фонда и должностные лица, ответственные за работу с обращениями граждан, осуществляют в пределах своей компетенции контроль соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Руководство Фонда и должностные лица, осуществляющие рассмотрение письменных обращений, прием и консультации граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер.

Скачать этот файл (treatments.zip)treatments.zip  1983

Авторизация